3 сентября отмечается явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы

 Светописанный образ  Пресвятой Богородицы 

В одной из рукописей русского святогорского монастыря говорится о том, что 21 августа (3 сентября н. с.) 1903 года во время раздачи милостыни неимущим монахам у Святых Врат Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря инок Гавриил сделал фотоснимок, и на фотографии, к величайшему удивлению всех, проявился образ Богоматери, смиренно получавшей милостыню вместе со всеми нуждающимися. Незадолго до этого некоторые из подвижников видели Дивную Жену среди монахов в другие дни раздачи милостыни и хотели показать Ея привратнику, однако, в самый день фотографирования Ея никто не видел.

Божия Матерь явила черты Своего Святейшего Облика во утешение возложивших не Нея упование, и в подтверждение непреложности Своего Промышления не только о тех, кого призвала Она в Свой Удел, но и всех, призывающих Ея помощь.

Подобно тому, как Богочеловек Иисус Христос изобразил Нерукотворенный Образ Свой Едесскому князю Авгарю на плате, и отобразил черты Божественного Своего тела на погребальных пеленах, так и Пресвятая Дева соблаговолила запечатлеть Свои Божественные черты с помощью фотографии, что с греческого языка переводится как светописание. Полученный образ и получил наименование – Светописанный.

Некогда святый Андрей, Христа ради юродивый, обходя Небесныя Обители, желал видеть там Божию Матерь, но услышал голос, говорящий ему, что Пресвятая Богородица снизошла в многобедный мир на помощь всем призывающим имя Ея.

Будучи причастницей неизреченной славы Божества, Она снизходит во юдоль земных скорбей, чтобы помогать страждущим людям. Пресвятая Богородица соучавствует в домостроительстве человеческого спасения, которое совершил Сын Ея. Для того, чтобы спасти человека, Господь снизошел на землю не в виде Владыки и Повелителя, но в образе раба, истощив, или уничижив Себя даже до смерти (Фил. 2, 7-11). Это самоуничижение или вольное истощание именуется в богословии кеносис (греч. κένωσις – уничижение, умаление, истощание). Подобно Сыну Своему, Пресвятая Богородица нередко является, особенно на Святой Горе Афон, «просто», скрывая Свою славу. Так и в этом случае, Божия Матерь снизошла в виде убогой просительницы, приняла из рук старца-монаха милостыню, чтобы утешить неимущих братий, поддержать добрую традицию Обители и уладить неожиданное недоразумение. Своим снисхождением Матерь Божия вновь подтвердила Свои обетования о Святой Горе Афон.

Сразу же после чудесного события, весть о котором обошла всю Святую Гору, началось почитание образа-фотографии. Были сделаны копии, которые хранились иноками в святых углах среди икон. Фотография попала и в Россию, найдя и там своих почитателей.

В конце 1980-х годов, с началом восстановления Русского на Афоне Свято-Пантлеимонова монастыря, чудесная фотография была вновь размножена с приложением краткого описания события и распространялась среди паломников. Для нового поколения русских людей, пострадавших от атеистической пропаганды, фотография послужила фактором уверения в бытии духовного мира, о чем многократно удостоверяли Обитель паломники.

По словам ныне преставившегося Игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина), «обретение негатива – первообраза Светописанной иконы Божией Матери, – это милость Пресвятой Богородицы, свидетельствующая о том, что Игумения Афонская благоволит к Обители и принимает посильный подвиг ее насельников».

О совершившимся чуде было сообщено всей братии для утешения и укрепления в подвиге. По случаю этого чудесного события в русском святогорском монастыре были вознесены благодарственные молитвы ко Пресвятой Богородице, а всем насельникам обители и присутствовавшим паломникам были розданы фотографии, сделанные с обретенного негатива 1903 года.

Почитание светописанных икон известно с древнейших времен христианской истории. Как уже говорилось, Нерукотворенный образ и Константинопольская Плащаница (так называемая Туринская) относятся именно к этому типу изображений. Собственно, именно на них и основано иконописание и иконопочитание. Это первоисточники иконописного канона, формирующие представление Церкви о ликах Господа и Его Пречистой Матери. Без преувеличения можно сказать, что светописанные иконы являются одним из видов Божественного откровения.

По материалам сайта: Русский Афон

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*