Ответы священника на вопросы о Таинстве Покаяния

На наш сайт продолжают поступать вопросы от читателей. Нужно ли исповедоваться, если нет сил и желания бороться с грехом? Можно ли исповедовать грехи частями? Чем придется пожертвовать ради спасения? Сегодня тема нашего разговора – Таинство Покаяния

Вопрос от Дарьи

Здравствуйте! Мне 31 год. Я не замужем. У меня есть не исповеданные содомские грехи с детства. Хочу их исповедать. Но, помимо них, у меня есть грехи блудные, от которых я не могу, не хочу и совершенно не в состоянии отказаться. Не буду называть все, но для примера: чтение любовных романов, смотрю сериалы про любовь, которые вызывают блудные мысли, слушаю подобные песни, смотрю клипы и т.п.

Я в курсе что и то, и то смертный грех, и что если с этими грехами умереть, то я попаду в ад и никто меня оттуда не вымолит (как я читала про смертные грехи у Игнатия Брянчанинова).

Вопрос: могу ли я исповедать давно оставленные грехи, если при этом я не имею даже намерения бороться со своими блудными нынешними грехами. То есть я могу, конечно, блудные грехи на исповеди назвать, но никакого намерения бороться с ними у меня нет, потому что я и дня не могу прожить без просмотра тех сериалов, клипов, чтения романов, блудных мыслей и т.п. Я думаю, что в таком случае на исповедь мне вообще нельзя идти. Ведь нельзя исповедовать грехи частями, нужно называть все и иметь твёрдое намерение отказаться от них всех или хотя бы бороться со всеми ними. Как правильно?

Отвечает клирик Свято-Троицкого храма г. Балаково священник Александр Бабич.

Нельзя профанировать (подвергать искажению) Таинство Покаяния. Исповедь, сама по себе, подразумевает, что кающийся грешник сожалеет и сокрушается о своих грехах и идет на исповедь не только для того, чтобы испросить прощение за них, но, что не немаловажно, имеет (должен иметь) решимость бороться с грехом в своей жизни с крайним напряжением духовных и физических сил. Через исповедь кающийся человек, при условии искренности своего сердечного движения к Богу, реально получает огромную благодать — силу Божию в сердце, и может тогда не грешить. Это, повторюсь, Таинство, то есть, таинственно не чувствительно для наших чувств, так мы получаем силу для борьбы с грехами.

Вы получаете от Бога что-то, если ему отдаете свои сердечные желания, мысли, стремления. Если Вы не имеете стремления искоренить грех из своей жизни, то Таинство не совершиться, даже если священник прочитает над Вами разрешительную молитву.

Таинство происходит не автоматически. Через священника Вас прощает Сам Христос. Он живой. Он видит Ваше сердце. Его невозможно обмануть, Он видит все наше лицемерие и лукавство.

Но решаете все Вы сами. Нужно Вам это или нет. Никто нечистый в Царствие Небесное не войдет. Вы решаете, что для Вас важно. Господь поможет любому, кто захочет стать лучше, чище, тому, кто поймет, что его греховная жизнь – это всего лишь суррогат, что есть другая жизнь, настоящая, без подмен, которая делает из нас настоящих людей, способных переступить через себя, ради того, кого любим, ради тех, кто нам дорог, пожертвовать своими сиюминутными интересами и сластями.

Вот это способствование, бесконтактная жертва и есть настоящая Небесная Любовь. Научиться так жить невозможно без покаяния, то есть без исправления души. А это невозможно без Таинства. И, что самое главное, приобретение нами умения любить — это ЕДИНСТВЕННЫЙ путь к Богу. Без любых альтернатив.  Это и есть жизнь по Заповедям, потому что в Заповедях нет ничего, кроме любви. Любви, то есть жертвы, к Богу и людям.


Ответы священника на вопросы о Таинстве Покаяния

Комментарии закрыты