«О греховном сне и обиде на Бога» — батюшка отвечает на вопросы читателей сайта. Ноябрь 2018

2.09.2018

На вопросы читателей сайта отвечает клирик Свято-Троицкого храма г. Балаково, священник Александр Бабич.

Письмо от Татьяна из Беларуси

Здравствуйте, батюшка. Я, р.Б. Татьяна, за свою жизнь прошла много бед и несчастий, в душе у меня глубокая рана, и с каждым днём все сильнее от того, что мне Бог не помогал. Раньше я не постилась и не причащалась как надо, а теперь, когда все делаю, обида гложет меня. Даже доходит до того, что молиться и в церковь ходить не хочу, очень тяжело мне. Как быть, подскажите, пожалуйста.

Здравствуйте, Татьяна. Как быть? Думаю, что не нужно обвинять Бога в своих бедах — это прежде всего. Насколько я понимаю, Вы, большую часть своей сознательной жизни (я исключаю раннее детство), провели вне церковной ограды, то есть не жили по-христиански. Есть несколько причин и, конечно, первая – это то, что нас не воспитывали наши родители, не учили нас любить Бога, жить свято. Вторая, что, даже и повзрослев, мы не придавались жизни по Святым Заповедям должного значения, все откладывали на потом. Так и прошла наша жизнь в суете повседневности. И уже это само по себе делает наше сердце нечувствительным к укорам совести. Ну, представьте себе, человек выпил. И выпил настолько крепко, что не чувствует боли. Его хоть как тыкай, не чувствует. Помните, в Великую Отечественную раненым давали перед операцией спирта, чтобы хоть как-то снизить боль? Вот именно так грех действует на наши души — опьяняет, причем так опьяняет, что человек не чувствует своего духовного умирания. Душа все больше болит грехом, помрачается и все дальше отпадает от Бога. Когда мы находимся в таком состоянии то, что нам не говори, как не объясняй, мы не слышим, даже если слушаем, и не видим, даже если смотрим. Поэтому не можем обратиться к Богу, что бы Он нас исцелил. И тогда Господь, для того чтобы мы очнулись от этого греховного сна, попускает нам скорби — болезни, лишения, потери. Мы их заслужили своими нарушениями Святых Заповедей, отступлениями от нашего Творца.

К сожалению, иногда это единственный способ нас отрезвить. Отсюда мы должны понять, что скорби — это, во-первых, следствие наших грехов, а во-вторых, это горькое лекарство, позволяющее нам начать поиски Бога в жизни.

А на счёт того, что Бог не помогал — это заблуждение очень распространенное. Бог дал нам жизнь. Он дал нам Заповеди для спасения. Он дал нам таланты и способности нашей души. Бог дал наших родных, родителей, семью, детей, друзей. Он поставил Церковь, дал нам Святое Крещение, дал священников, чтобы мы могли каяться в грехах. Таинство Покаяния и возможность приступать к Евхаристии, то есть дал нам Святые Таины Христовы, как средства для получения благодати Божией и воссоединения с Господом.

Господь дал нам возможность исправить нашу душу, очистить ее от грехов и вступить в Вечность, как должно, готовым. И, хотя, в нашей жизни есть скорби, но все же есть и утешения, которыми Господь напоминает нам о Своем человеколюбии, Своей Благости и милосердии. Бог промышляет о нашем спасении, непрестанно заботясь о нашем духовном состоянии. Хранит нас от вечной погибели, хранит от вещей нам часто неведомых и ужасных, они проходят мимо нас стороной и мы не подозреваем даже об этом. Но самое главное то, что Господь Бог Сам пошёл на позорную Крестную смерть, взяв наши с вами грехи на Себя. Можно долго еще перечислять все благодеяния Божии по отношению к нам. И разве не является верхом неблагодарности слова о том, что Бог не помогает? Сами проанализируйте трезво свою жизнь, Вы поймете, что именно Господь и привел Вас в Храм. Разве это не Его помощь?

Каждому из нас именно Бог дает Крест, чтобы его несли на нашу Голгофу — это очень не просто, это смертельно тяжело, иногда и нестерпимо больно. Но после Распятия была Пасха — Христос Воскрес. Вот и нам с Вами нужно на пути к Пасхе Христовой испытать свою Голгофу. Да, сейчас у нас скорбь. Зато потом будет радость: «… и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16, 22). Надо лишь вытерпеть, с Божией помощью, все, что нужно для нашего спасения.

Письмо от Галины из Воронежа

Здравствуйте, пишет Вам убитая отчаяньем мать. Мой сын собирается оставить семью и трёхлетнюю дочь, потому что отношения в семье стали невыносимыми между ним и женой. Но при этом он встретил другую женщину с двумя детьми, которая тоже очень плохо живёт с мужем и подала на развод.

Я понимаю, что мой сын сейчас находится в состоянии эйфории от новых отношений и ему кажется, что он нашёл человека, по его словам, которому он бесконечно дорог, хотя их знакомство длится всего несколько месяцев. Все попытки убедить его, что так не бывает, что любовь нужно проверить временем, тем более, что за плечами горький опыт, ни к чему не приводят. Он не слышит и не видит реальности, обещает, что не бросит свою дочь и будет ей помогать, хотя я уверена, что это будет сведено к редким встречам с ней и невозможности уделять ей должного времени, потому что другая семья и чужие дети тоже будут требовать много внимания. У меня разрывается сердце от мысли, что он фактически променял своего ребёнка на чужих, ради своего призрачного счастья.

Что мне сделать, как убедить сына не совершить ещё одной страшной ошибки? Он ничего не хочет слушать и намерен отселить свою жену и дочь к её дедушке, мотивируя тем, что ребёнку будет так лучше. Я в глубоком отчаянии, нам с мужем не удаётся до него достучаться. Я готова на всё, только бы его остановить, чтобы он одумался. Помогите, что сказать сыну, чтоб услышал, чтоб задумался и не совершил страшных поступков? С уважением, Галина.

Здравствуйте, Галина. Судя, по Вашим словам, и Вы и Ваш муж уже не раз и не два пытались взывать к совести своего сына, и всё было впустую. Даже и не знаю, что можно от меня прибавить к словам матери, болеющей за своего сына.

Разве только то, что любовь — это не то, что мы чувствуем в сердце, а любовь — это всё же жертва. И ты, сынок, бросая свою семью, на самом деле, не любишь, а предаешь. Подумай сам, если ты предаешь своих родных, то чужих предашь еще легче. Стоит ли так размениваться собою и своими близкими?

Но, Галина, представьте себе, что Вы и это сказали своему сыну. А он и это не услышал, как и все остальное ранее. Тогда нужно оставить слова! Он пока находится в опьянении от своей греховной иллюзорной любви на стороне.

Человек пьяный не способен адекватно оценивать факты окружающей его действительности. Человек, душа которого опьянена грехом, также не способен трезво и самокритично взглянуть на вещи, не может правильно их оценить, и как следствие, не может правильно поступать.

Что же может отрезвить нас от греха? Вернее Кто? Кто поможет сыну взглянуть трезво на себя и свою семью? Конечно, только Он — Господь Бог. А что нам нужно для этого делать?

Прежде всего, нам нужно горячо просить Господа, чтобы Он любыми путями привел к Себе наших близких, погибающих в грехах. То есть молитесь всем сердцем Господу о спасении сына. Это есть самое первое и нужное, самое необходимое и ничем незаменимое дело для родителей и, прежде всего, для матери, да и для жены.

А вот чтобы наша молитва была услышана, уже нам, в свою очередь, нужно обладать трезвым взглядом на себя. Приносить Богу жертву — плоды покаяния, то есть исправления своей души. А для этого нужны посты, частая исповедь и, конечно же, насколько возможно частое причащение Святых Христовых Таинств.

Немного резюмирую: необходимо перестать отчаиваться и унывать. Не опускайте рук. Начните каяться Богу за свои личные перед Ним грехи, чаще приступайте к церковным Таинствам — Исповеди и Причастию. Начните, в подтверждение своего серьезного к Богу намерения, по строже (насколько позволит здоровье) держать посты, горячо и неотступно молите Господа о милости к сыну. Молитесь Матери Божией почаще, и Она обязательно поможет в деле спасения всей Вашей семьи. И, как бы ставя точку, смиряйтесь, то есть, когда просите у Господа, отдавайте все на Его святую волю: «Господи, на все есть святая воля Твоя. Господи, Ты знаешь, что нужно для нашего спасения, сотвори над нам Волю Твою, пусть будет как Ты хочешь, Господи, да будет воля Твоя» Благослови Бог.

Письмо от Максима из Ростовской области

Здравствуйте, отец Александр. Меня интересует одна икона. Называется она икона Божьей Матери «Недремлющее Око». Скажите, это каноническая икона, т.е. разрешена ли она Церковью? Если же она каноническая, то расскажите, в каких случаях ей молиться и какие молитвы читать. Заранее благодарю за ответ. Спаси вас Господь!

Каноническая икона Богородицы «Недремлющее Око» имеет символическое значение: она указывает на то, что Спаситель и Его Пречистая Матерь всегда неусыпно пекутся о нашем спасении.

МОЛИТВА

p1akkuk0eqflhn6rqaim7i1su43

О Пресвятая и Преблагая Владычице Богородице, чистейшая Святаго Духа Приемнице и непорочное Слова Божия Святилище! Радуйся, яко Ты еси Радость ангелом и человеком, Сладчайшаго бо Иисуса Христа нашествием Святаго Духа родила еси плотию, и яко младенца Того пеленами повила еси, яко возлюбленнаго Сына млеком питала еси и объимающи лобзала еси. Молим Тя, Великая Владычице: не отрини раб Твоих, сему чудотворному Твоему образу предстоящих и всю надежду свою по Бозе на Тя возложивших: Ты бо еси Надежда и Прибежище наше, Жизнь и Заступление наше, Крепость наша и Отрада. Умоли возлюбленнаго Сына Твоего, еже сохранитися и утвердитися Отечеству нашему и всякой стране христианстей в мире и безмятежии, соблюдатися же непоколебимей святей православней Церкви нашей, неверию искоренитися, ересем и расколом упразднитися, пастырем нашым в ревности укрепитися, еже право правити слово истины. Паки умолй, Госпоже, возлюбленнаго Сына Твоего, да избавит всех нас от всякия нужды, скорби и болезни, да низпослет нам тихое и мирное житие, здравие телесное и душевное спасение, да умирит страждущыя наша и да исцелит сердечныя скорби, да вразумит нас на добрая дела, да очистит умы от помыслов суетных и наставит ко исполнению заповедей Своих, и от вечныя муки даизбавит, и да дарует нам Небесное Царствие, в немже возвеличим Тя, Преславную Владычицу нашу, и прославим Пречестное имя Великаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и в бесконечный веки веков. Аминь.

Молятся перед этой иконой для преодоления сна греховного, в том смысле, что человек, согрешающий и не кающийся в своих беззакониях, как бы спит душой, имеет сердце окамененное и нечувственное к Божией благодати — сон лености.

«О греховном сне и обиде на Бога» — батюшка отвечает на вопросы читателей сайта


Задать вопрос батюшке

[contact-form][contact-field label=’Ваше имя’ type=’name’ required=’1’/][contact-field label=’Email’ type=’email’ required=’1’/][contact-field label=’Ваш вопрос’ type=’textarea’ required=’1’/][/contact-form]

Комментарии закрыты